Полеты на школьном дворе

По утрам, когда в Москве, бегаю на школьном стадионе. Занятие это монотонное, картинка окружающей действительности наизусть, до камешков на дорожке. Поэтому плейлисты — наше все. Коллекция моя похожа на шокирующую весь просвещенный мир селедку под шубой — эклектично до бреда, с виду очень спорно, но на вкус и для широких слоев населения вполне съедобно.И даже хочется повторить время от времени. Имеется все — от Бернеса с Утесовым через слой Пугачевой, приправленной самой тиражной попсой последних двадцати лет к высокому оперному искусству и выдающимся образчикам классической музыки. И доложу я вам, именно плейлист во многом определяет качество утренней пробежки и заложенного ей заряда на остальной день. Классика и опера — абсолютно, сто процентно выигрышный вариант. Это как прямое подключение к неисчерпаемому источнику чистой во всех смыслах энергии, и она течет через вас, щедро питая и не заканчиваясь. Не известно, что заряжает больше — сам бег или эти 45 минут великой музыки прямо в голове.
Но хочется же разнообразия, поэтому позволяю себе эксперименты. Последние две недели бегаю в основном под русский рок. Накачала себе золотую сотню песен и заряжаю свои 20 кругов под них. Эффекты своеобразные. Начинаю бежать и проваливаюсь в тексты и, главное, в контексты. Прихожу в себя уже в конце забега. Прямо путешествие во времени и пространстве! Встала на дорожку и, раз! » Он вернулся, простой такой…Гагарин, я вас, я вас любила, о, ла-ла-лай!» и понеслась-полетела. о, Господи, я же по клубам ходила еще в сорок-то лет! И в какой приличной и взрослой компании! «Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками!» — отвратительного качества запись, музыкальное сопровождение такое, что кажется, что на зубах песок и он весь скрипит! Просто акустическая катастрофа! Зато сразу понятно — это же было на катушечном магнитофоне! Кажется, «Сатурн»? Родители уехали, приходите с ночевкой! И это не институт! Это, вроде, еще в школе! Или на первом курсе? В общем, в те баснословные времена, когда сам автор был похож не на усталого философа, а на задорного кролика с прической «Анжела Дэвис». И когда он в конце со всей дури кричит «когда последниииииииииий враг упал! труба победу проиграла!…», меня выносит из заданного ритма, и я нахожу себя бегущей спринт.

 

И каким бальзамом после этой какофонии звучит нежная, нежнейшая скрипочка «Крематория» в «Мусорном ветре». Она гнет, гнет свою линию, то становясь ведущей и пронзительно грустной, то обозначаясь пунктиром почти за кадром. И какой язвительной и ироничной та же скрипка становится в «Сексуальной кошке»! Такая снобистская, консерваторско-вычурная! И совсем-совсем другая скрипка в «Крыльях» у ‪‎Наутилуса‬, немного школярская, но не менее прекрасная, вместе со и мелодией , которые может подхватить половина населения нашей страны. Вечный, существовавший всегда «Пикник» — от «Иероглифа» до «Чужестранца», БГ и «Сестра, так елы-палы, здравствуй, сестра..» и жизнь кажется легкой и даже немного не обязательной.

И да, он был — спирт Рояль, настоянный на вишне. Или просто спирт Рояль, когда некогда было настаивать. И паленая «Хванчакара», которая, когда я вылила ее за непереносимый запах спиртяги в эмалированную раковину, покрасила ее в ядовито-малиновый цвет, не отдираемый никакой хлоркой. И маленький коричневый кассетный магнитофончик в общаге, в котором по кругу сто раз слушала «О чем поет ночная птица..» И это было невыразимо прекрасно и грустно так, что, конечно же нужно было срочно выпить, в хорошей компании.

И все эти невообразимые литры и мега литры алкоголя, посиделки до утра, люди, на которых мне всю жизнь везет, клубные и кухонные тусовки и просто записи-перезаписи этих песен, когда у слова «качнуть» был далекий от музыки смысл — этот бесконечный контекст накрывает меня, как только я слышу вступительные аккорды любой из этих песен. И хотя все уже давно нет так, и уже здоровый образ жизни и спать в двадцать три ноль-ноль, и слово клуб вызывает прямые ассоциации с посещением стоматолога, но эта связь не кончается, и даже наполняется новым контекстом. И хрупкая и страстно-стальная Арбенина. И всегда молодой Цой. И Високосный год, ДДТ, Ундервуд, Ногу свело и…- все, все они питают этим топливом мою личную машину перемещения туда, где я была сумасшедшей, беспечной и верила всем этим словам и мелодиям. И есть у меня подозрение, что это не пройдет и ни черта не изменится со временем. Кажется, это в моей жизни навсегда. Потому что вот мне 52. И я по-прежнему верю этим словам и мелодиям, на свой манер выхожу из ума и по сути, изрядная раздолбайка, готовая подпевать им прямо там, на школьном дворе образца 2015 года.‬

admin

Добавить комментарий