Транспорт в Убуде

С первого дня, как я живу на Острове и в Убуде, вопрос передвижения для меня один из ключевых. Я это понимала, еще когда ехала, и даже на всякий случай сделала международные права. При этом я в Азии не в первый раз, и знаю, что основной вид транспорта здесь все же байк, а не автомобиль. Для себя я прикидывала, что или аренда машины или такси. Обе легенды оказались частично несостоятельны. Аренда машины возможна, но экономически абсолютно не выгодна — коробка автомат в аренде стоит почти как дом, да и не удобно — сразу возникает проблема парковки и очень узких улиц. Авто здесь держат или те, кто много работает с туристами или семьи с чадами и домочадцами. Тогда это имеет смысл. Все остальные ездят на байках. И такси тоже — байк! Таким образом, я все же оказалась верхом на байке, хотя и в качестве пассажира. Часто и нежно вспоминаю родные, устойчивые, абсолютно безопасные и такие комфортные раздолбайские индийские тук-туки! Увы, на Бали это совсем не принято!

Здесь у нас все больше горки да крутые повороты. В свою первую поездку я дала клятвы всем богам, что если мы не расшибемся на следующем повороте, то все остальные годы своей жизни буду только и исключительно хорошей девочкой. Сейчас малость расслабилась и приспособилась. У меня есть Пена — балийский совладелец дома, где я живу и заодно мой безотказный водитель. У Пены есть для меня шлем по размеру, и он тоже научился ездить с таким нервным пассажиром, как я. Не могу сказать, что с тех пор я езжу совсем уж расслаблено, но недавно заметила, что совершенно автоматически сняла и убрала в сумку очки, и вообще на что-то засмотрелась и перестала есть глазами дорогу.

____ 2
Вообще есть три стиля езды пассажиром на байке. Обнимашки водителя за его мужественную спину. Это стиль юных и длинноногих.
Вцепиться двумя руками в специально предназначенную для этого штуковину на байке. Это я и такие как я.
Посиживать, как на табуретке — это исключительно балийские девушки, женщины и дети. Мне это кажется недостижимой эквилибристикой и запредельным искусством. Они сидят как вкопанные, боком — то есть ноги у них свешиваются на одну сторону байка. В руках может быть корзина с вещами, две корзины с вещами, до фига корзин с вещами. Это не меняет ровным счетом ничего — ни безмятежного выражения лица, ни расслабленной позы. Мне кажется, они могли бы запросто читать при этом газету, грызть семечки или вязать носки, если бы это было в обиходе. С этим нужно родиться.

7

Когда я сюда отъезжала, только ленивый не напомнил мне про нетленку Элизабет Гилберт и не пожелал покататься по Убуду на велосипеде. Докладываю. На мой вкус, более рискованного и не подходящего вида транспорта, чем велосипед, для местного дорожного движения представить себе трудно. Движение однополосное в каждую сторону, и сами полосы очень узкие — ровно в ширину машины + некое иногда почти несуществующее пространство, в которое сбоку может протиснуться байк. Тротуары есть только в крошечном магазинно- туристическом центре, далее они проваливаются сквозь землю и отсутствуют, как класс. На дороге существует два скоростных потока — машины движутся друг за другом, обгон возможен только в том случае, если соседняя полоса свободна, а это случается только за городом. Поэтому машины едут себе в своем очень неспешном скоростным режиме, на каждом повороте всегда вылезая на полосу встречного движения. Примерно вдвое быстрее едут байки — вот они обгоняют и друг друга и авто, и так и снуют между машинами, протискиваясь и справа и слева. А теперь представьте среди всей этой движухи велик. Неспешный, маломаневренный, управляемый нежной и пугливой барышней. Очень сомнительное предприятие. Опять же, как я уже говорила — у нас тут горки и повороты, повороты и горки.

5
Ну и для завершения. Жизнь пассажира начала доставать. Хочется оперативного простора и мобильности. Нашла себе инструктора по вождению байка. Таки да! Уговорила себя, что я тихонечко и только примерюсь. И если что — я низенько, низенько! А там посмотрим.
Если напишу следующий пост, значит, получилось!







Обсудить в Facebook



Обсудить Вконтакте


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *