При всем кажущемся разнообразии байков на дороге, основной бренд один – это Honda. Модель номер один – #HondaVario. Этот брутальный красавчик разных модификаций – абсолютный лидер по численности на дорогах, на нем ездят абсолютно все категории населения – и люди старшего возраста и школьники, и лихие парни и симпатичные и нежные девушки.
На первых двух фотках видно, насколько доля Vario в общем потоке велика. Отличить его можно по характерному вытянутому и приподнятому сиденью и металлической скобке за ним.
А вот и он сам, красавчик, на следующем фото. В мужественный профиль. Хорош, правда же?
Но моя любимица, как, впрочем и многих девочек – #HondaScoopy. Это, на мой вкус, очень девочкина машинка. И расцветок она бывает самых девочкиных. Ни разу не видела Scoopy, например, черную. Зато оранжевенькие, бежевые, сливочные, красные, нежно-салатовые – сколько угодно! Вон какие хорошенькие! Поэтому и фоток много, не могу никак выбрать самую красивую.
Конечно, есть и другие марки и другие модели, но эти две – абсолютные лидеры убудских, да думаю, и балийских дорог.
Пока делала фотки для этого поста, видела экзотику. Например, винтажные модели.
Или вот звери для совсем настоящих пацанов, это уже даже не байки, а настоящие мотоциклы.
Но это все вкусовщина. Практическое же мнение о пассажирских достоинствах разных байков, наводняющих улицы Убуда, я наездила, можно сказать, своей пятой точкой. И у моей, простите задницы, есть весьма обоснованное, натруженное и набитое на кочках и поворотах мнение. И поди, поспорь!
Задний, назовем его так, рейтинг вполне отражает количественную представленность моделей. Лучше всего мы чувствуем себя опять же на #Vario. Для пассажира там все придумано и все продумано.
Посмотрите, как устроено сидение – оно приподнято, и еще выше приподнята задняя скобка, за которую пассажир может держаться, и она же поддерживает его, создавая дополнительную устойчивость, вернее, усидчивость.
При этом сиденье достаточно длинное, чтобы пассажир мог разместиться с комфортом, но узкое, чтобы от вас не требовалось иметь растяжку как для шпагата.
В моем случае я не только умещаюсь сама, но и легко ставлю между собой и водителем пятилитровую бутыль с водой. Не в качестве обоюдоострого меча, а потому, что пакетами из магазина у него в ногах уже все забито.
И по сумме баллов мы с места сзади голосуем за Vario двумя половинками сразу!
А вот красотка #Scoopy к сожалению, проигрывает #Vario по всем посадочным показателям. Ее пассажирское место короче и шире, а скобка за которую можно держаться, расположена почти в одной плоскости с самим сиденьем.
В результате даже моя не слишком габаритная попа при подъеме в горку начинает сползать за край сиденья, и так и норовит оказаться вне его пределов. И это требует от меня, как пассажира, некоторых дополнительных усилий.
Абсолютный анти лидер из тех моделей, с которыми я познакомилась сзади – мажорная #Vespa.
Она довольно редко встречается на дорогах, поэтому фотка из инета, но меня угораздило пару раз прокатиться. Право слово, она рассчитана на весьма спорные анатомические особенности пассажира. Чтобы чувствовать себя комфортно в позиции сзади, вам нужно иметь очень длинные руки и гимнастическую растяжку. Потому что сиденье ее без преувеличения в два раза шире, чем у Vario. И от среднестатистической девушки это требует или специальной разминки перед посадкой или само по себе является снарядом для тренировки поперечной растяжки. При этом скобка, за которую вы держитесь, опущена ниже уровня сидения. Поэтому руки ваши должны быть несколько длиннее обычных. Может быть, секрет как раз в том, что машинка эта понтовая, для молодых и модных, и пассажирки этих драйверов должны быть длинноруки, длинноноги и бесконечно гуттаперчивы? И эта моя воркотня просто от понимания того, что это, увы, не я? Наверное, некоторая доля истины в этом есть.
На этом транспортную серию моих кратких репортажей я могла бы считать завершенной, если бы не туманные перспективы отчитаться как-нибудь по поводу своих предпочтений уже из позиции рулящего. Не буду загадывать. Здесь как-то начинаешь лучше понимать известную мудрость про то, что пусть будет как будет. Ведь как-нибудь, да будет. Ведь никогда же не было, чтоб никак не было.